bluedrag (bluedrag) wrote,
bluedrag
bluedrag

Дорога к водопаду

Обещал написать насколько возможно краткий отчёт о своём одиночном велосипедном заезде Бостон — Ниагарский водопад в 2009 году. Выполняю обещание.

Другие мои материалы о той поездке:
- неоконченные записки по тегу niagara (как обычно, отмотать назад до упора и читать снизу вверх): введение, день первый, день второй, день третий, день четвёртый, день пятый;
- подборка фотографий с краткими подписями;
- моё эссе о радостях велосипедных заездов на дальние дистанции.


О поэтической стороне путешествия я уже говорил, так что начну с фактов. 10 дней, 688 миль (1107 км). До сих пор мой самый длинный заезд. В последний, десятый день, я встал рано утром, проехал 8 миль, сел с велосипедом на поезд и через 11 часов приехал домой. Так что он как бы не считается. Побывал в двух штатах США (Массачусетс и Нью-Йорк) и одной провинции Канады (Онтарио). Собственно, первый и пока единственный раз в жизни пересёк государственную границу на велосипеде.

Пробег по дням: 107-68-99-46-98-58-94-43-67-8 (миль).

Перед поездкой много думал, где ночевать — в палатке или в мотелях. Принял гениальное решение ночевать у незнакомых людей, найденных по интернету. Все как один оказались очень милыми людьми, кормили меня ужином и завтраком и развлекали разговорами. Из девяти ночей семь я провёл у них в гостях:



— а ещё две ночи провёл в палатке, бесплатно, в присоветованных ими местах. В общем, и денег я таким образом немало сэкономил (мои средние расходы в день были долларов 10), но самое главное, пообщался с массой интересных людей совершенно не из своего круга общения. В результате, как ни странно, эти случайные встречи так и остались одним из самых сильных впечатлений от поездки.

С точки зрения географии и топографии. Первый день: восточный и центральный Массачусетс, холмисто, но без драматизма.

Второй день — переход через горный хребет Бёркширы. Самый сложный день с точки зрения рельефа. Часа два вверх без остановок, если не ошибаюсь. На полностью нагруженном велосипеде, палатка, спальник, all that jazz. Тест природного упрямства. Я выдержал! Потом за 10-15 минут слетаешь вниз с другой стороны горы.

Третий-седьмой день. В основном следуя вдоль Канала Эри, о котором я много писал. Канал проходит в долине между двумя горными системами: Катскильскими горами на юге и Адирондакскими горами на севере. По большей части вдоль канала есть велосипедная дорожка, и там где ей удавалось следовать, было ровно, прямолинейно и без машин. Ну, а где не удавалось, начинались предгорья. Вверх-вниз, вверх-вниз. Зато виды часто красивые.

Восьмой-девятый день. Район Великих озёр (Эри и Онтарио) и р. Ниагары. Другая климатическая зона (бесконечные картофельная поля вдруг сменились виноградниками). Несколько велосипедных дорожек (в Канаде вдоль Ниагары, и на подъездах к Буффало).

В степях нью-йоркщины был один день, когда я познал врага велосипедиста, более страшного и беспощадного, чем высокие горы: встречный ветер. Он был сильный и он дул весь день без остановок. Встречный ветер беспощаден: гор кончаются, он не кончается. После подъёма на гору идёт спуск. После встречного ветра идёт ещё больше встречного ветра. И он унизителен: работаешь в поте лица своего и практически не движешься. Наверное, я не достиг достаточной степени просветления (иначе использовал бы тот день как возможность попрактиковаться в смирении), но мне совершенно не понравилось. Хотя, смотрю на свои записи, и выходит, что в тот день, несмотря на постоянный встречный ветер,я всё равно проехал 94 мили. Неплохо, очень неплохо! Хотя, наверное, потому так и выдохся. В следующий раз, наверное, попробую подобный день переждать где-нибудь с хорошей книжкой и рюмкой чая. Хотя, конечно, и не всегда понятно, что будет целый день и так сурово.

И ещё о погоде: то лето выдалось на редкость дождливым. Просто очень неимоверно дождливым. Поэтому можно сказать, что мне повезло с погодой: дождь лил не каждый день. Но были и дни, когда он лил большую часть дня. Тёплым летним днём дождь — это совсем неплохо. Две проблемы, которые он создаёт: сложно пользоваться бумажными источниками (картами и путеводителями) — электронными тоже было бы сложно, но у меня их не было. Фотоаппарат часто не было никакой возможности достать. А кроме того, многие неасфальтированные дороги постепенно превращаются в грязевые болота, где (в зависимости от типа поверхности) ехать либо невозможно, либо противно. Зато было просто жарко, а не так жарко, как иногда бывает в июле в штате Нью-Йорк.

Два главных неожиданных впечатления оба имели место на четвёртый день. Во-первых, я чуть не утонул в затерянном лесном озере с водопадом (неожиданная опасность для велосипедного туриста). А во-вторых, посетил Свято-троицкий монастырь, один из центров духовной жизни русского православия в Америке (по крайней мере, в советские времена), о существовании которого я не имел до того ни малейшего понятия.



Из менее неожиданных впечатлений. Канал Эри: интересен и с исторической точки зрения, и в его настоящем виде. Я тоже ничего не знал об этой части американской истории и географии (а ведь это именно из-за него г. Нью-Йорк, а не Бостон, стал самым важным портом и самым большим городом в США!). Сейчас его поддерживают в работающем состоянии, но, по-моему, исключительно престижа ради: пользуется им очень мало кто.

Зато велосипедная дорожка вдоль канала идёт на сотни миль и оченно неплоха. (Мы с дочкой потом два года подряд ездили в 400-км заезд по ней).



Сам Ниагарский водопад. Я почему, собственно, к нему поехал? Потому что ни разу не был, а посмотреть хотелось. А почему ни разу не был? Потому что лень было туда на машине пендюхать. Да, вот так вот: на машине лень, а на велосипеде нет. Выяснилось, что я был прав. На машине не имело смысла, не стóит оно того. А вот на велосипеде очень даже имеет.

Плюсы: Ниагарский водопад велик, и производит впечатление, которое невозможно передать фотографиями. Минусы: чудовищная коммерциализация, китч и толпы народы вокруг (как в городе Niagara Falls, New York, USA, так и в городе Niagara Falls, Ontario, Canada).



Но потом я на американской стороне нашёл тропинки вдали от китча и неплохо прошёлся.

Ну и поезд обратный меня приятно удивил. Дёшево и удобно. За 15, кажется долларов, продали картонную коробку для велосипеда, приняли в багаж, в конце отдали. С самолётом не сравнить, конечно.

По дороге встретил несколько велосипедных путешественников (меньше, чем ожидал). Естественно, все, кого я встречал, ехали мне навстречу. Несколько портретов.



Дон ехал через всю Америку по знаменитому велосипедному Северному пути, 4260 миль (6855 км) от Тихого океана в штате Вашингтон до Атлантического в штате Мэн. Оставшийся безымянным франкоговорящий канадец путешествовал с огромной собакой в прицепе, по-моему, без особой конечной цели на уме. Сказал, что в пути больше 60 дней и направляется в Монреаль. Джон тоже ехал по Северному пути («кажется, 64-й день... или 65-й»).

И под конец вывод. Дорога из точки А в точку Б. Всё проехал сам. 100% удовлетворение. Куча удовольствия. Куча воспоминаний. Прекрасный первый опыт. Надо собраться ещё!

И, надо сказать, я уж даже и не знаю, было ли у меня когда-нибудь так в жизни, чтобы я утром вставал, завтракал, и весь день до ужина занимался физической работой на открытом воздухе. День за днём, день за днём. Что-то в этом есть достаточно прекрасное. Потом вышел на работу и почти физически не мог усидеть на одном месте. И это правильно!
Tags: bike, niagara, trip
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments