bluedrag (bluedrag) wrote,
bluedrag
bluedrag

Римские танки

Благодаря своей младшенькой посмотрел (кажется, впервые в жизни) музыкальный х/ф «Иисус Христос — суперзвезда» (1973). Младшенькая моя всерьёз уверена, что обязана увидеть все идущие или когда либо шедшие на Бродвее мьюзиклы и все фильмы, по ним снятые.

Должен сказать, что фильм произвёл на меня впечатление. (Именно сам фильм, а не мьюзикл, на котором он основан — картинка, а не слова и не музыка.) Я бы даже сказал, что это лучший фильм-мьюзикл, который я видел. Фильм, который добавляет к мьюзиклу-основе, а не отнимает от него.

Жёсткий постмодернизм, заданный с самого начала. Герои не настоящие, они просто актёры, приезжающие на автобусе. Иудея римских времён обозначена римскими руинами в Израиле. Члены синедриона, все в чёрном, как вороны заседают на строительных лесах. Но весь этот карнавал — на фоне прекрасных пейзажей Негева, совершенно аутентичных и любовно показанных камерой. Иуда кончает с собой вполне всерьёз. И Иисуса распинают вроде бы вполне по-настоящему. Или нет? Воскресает-то потом, кажется, Иуда.

Вот такая игра со зрителем, пойди пойми, что было, что не было, а что было только как спектакль в спектакле. Но не то же ли самое можно сказать и про сами Евангелия?

Как я уже писал, сам мьюзикл у меня особых положительных эмоций не вызывает. Я его смотрел (правда, не на Бродвее) и совершенно не горю желанием пойти снова. А вот фильм я бы, пожалуй, пересмотрел. Одна только сцена, когда на Иуду надвигаются римские танки, того стоит.

Или не римские? Танки идут без опознавательных знаков.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments