bluedrag (bluedrag) wrote,
bluedrag

Как я провёл выходные

В эти выходные совершили с Лизой и Джефом первое в этом сезоне парусное путешествие с ночёвкой. Из-за слабости ветра было решено направиться в достаточно известный и исторический город Салем (название которого, кстати, происходит от «шалом»), примерно в 20 морских милях пути. Навигация туда достаточно простая, на глаз, за исключением одного участка пути, где очередной буй находится на расстоянии 6 миль — за горизонтом — и к нему надо какое-то время рулить по компасу, а потом он как волшебству выскакивает из-за горизонта.

Любимый город остаётся за кормой.

В Салемской бухте команда приняла решение на якорь не вставать, а снять на ночь муринг. Это такой уже заранее заякоренный шар, остаётся подплыть к нему, выловить привязанный к нему конец и привязать к нему лодку. Быстрее, проще и надёжнее, чем самому вставать на якорь, но зато платить приходится.

Салемская бухта почти полностью занята лодками на муринге.

Потом накачали нашу надувную шлюпку («тузик» она, кажется, по-русски называется), погребли к городу, погуляли и поужинали в ресторане. Про Салем я как-нибудь напишу поподробнее — но это весьма интересный город с приятным пешеходным центром совсем рядом с пристанью. Богатый мореходной историей и полученным морской торговлей богатством, салемскими ведьмами, обвинёнными в колдовстве и приговорёнными к повешению судом присяжных с соблюдением всех демократических процедур, и всякими занятными историческими фактами. Например, мы прошли мимо здания, где Александр Белл устроил первую в историю публичную демонстрацию своего нового изобретения: телефона.

Марина, где мы высадились.

После ужина мы сели обратно в шлюпку и погребли к лодке, намереваясь лечь спать. Первое приключение произошло прямо здесь. Когда мы в темноте поплыли к нашей лодке, то… не смогли её найти. Недостаточно хорошо запомнили, где она стояла, а в темноте все лодки оказались серы. В результате часа полтора проплавали, обошли уже, кажется, всю немаленькую бухту (и не один раз!), отчаялись уже (на редкость идиотская ситуация, я не знал, плакать, или смеяться), но не сдались! И наконец вернулись «домой». Зато спалось хорошо.

Наша лодка — крайняя справа. Как её можно не найти — совершенно непонятно. По крайней мере, так казалось на свету.

В следующий раз надо будет как-то яхту пометить. Может, навигационные огни оставить включёнными. Ну, и если не забуду, возьму компас и замерю азимут с причала, где привязывают шлюпки.

Ночь была на редкость спокойной. Без ветра, с абсолютно гладкой водой, и вокруг никто не шумел. А может я просто не слышал — после полутора часов ночной гребли спалось хорошо.

На утро мы позавтракали на лодке и в принципе были готовы отправляться в обратный путь, но посмотрели на печально слабый ветер и неблагоприятную ситуацию с приливом, и решили потратить два-три часа на исследование залива и подходов к другому соседнему городу — Манчестеру-на-море. И в общем, пока мы там тусовались, нас настигло другое приключение: туман. Мы бросились к выходу из залива, пока ещё хоть что-то было видно. Мореходство в тумане — опасное занятие. У берега всегда есть опасность пропустить буй и сесть на мель. Вдали от берега всегда есть опасность пропустить свой буй, оказаться совсем не там, где ты думаешь, и либо заблудиться окончательно, либо сесть на мель.

Бухта в тумане. Солнце чуть-чуть видно, а всего остального уже нет.

В тумане лодки должны периодически, не реже раза в две минуты, подавать звуковые сигналы. Парусные лодки — один длинный гудок и два коротких. У нас на борту для это был баллончик со сжатым воздухом (никак не могу вспомнить, как это называется по-русски). Мы послали Джефа с этим баллончиком на нос, выдали ему бируши, но он всё равно, по-моему, оглох.

От ориентира к ориентиру, от буйка к буйку доковыляли до выхода из залива, обозначенного красно-зелёным буём под номером FR. Так совпало, что самый сильный туман сгустился именно там. Мы решили попробовать его переждать и пообедать пока. Поставили лодку в устойчивое состояние, называемое дрейф (когда руль и паруса пытаются развернуть её в разные стороны и уравновешивают друг друга). Лиза пошла вниз делать обед, а я сидел на палубе и смотрел на происходящее.

Происходящее выглядело достаточно сюрреалистично, смесью компьютерной игры, «Маленького принца» и фильма ужасов. Туман почему-то был гораздо более плотным по горизонтали, чем по вертикали: хотя солнца и не было видно, было достаточно тепло. Нас окружали вода, по ней катились волны. Ветер надувал паруса. Во всех направлениях, в стах метрах от лодки, вселенная обрывалась, заканчивалась ничем. Вселенная состояла из нас, воды, лёгкого ветра и буя под номером FR, покрашенного красной и зелёной краской, старой, облезлой, с колоколами, позвякивающими на волнах. Дрейфующую лодку медленно сносило в сторону от буя, и меня вдруг охватил совершенно реальный ужас: ещё немного, и он пропадёт навсегда. Его больше не будет. Во вселенной останемся только мы и вода, сто метров воды во всех направлениях. Поспешно переставил паруса и вернулся обратно, поближе к бую.

Буй FR я, к сожалению, не сфотографировал, но вот предыдущий навигационный знак. На самом деле, вокруг скалы, острова и берега. Но вот их нет, вселенная состоит из воды и палки с бело-красным наконечником.

После обеда ситуация не улучшилась. Было решено всё-таки попробовать прорваться домой. Но пока обсуждали наши планы, где-то в небе щёлкнули выключателем, и туман натурально испарился. Пелена попала, и мы увидели окружающие нас острова, и буйки, и материк, и океан до горизонта. Ну и отправились домой. К сожалению ветер был очень слабым, и под конец пришлось на час-полтора включить двигатель, а то бы никогда никуда не доплыли.

Возвращаемся в любимый город, который издалека выглядит очень туманно, хотя казалось бы туман уже кончился. «Вдаль глядим, где из тумана встаёт желанная страна, как некий запредельный дым».

Но всё равно — прекрасные выходные. Не без приключений, но приключения-то как раз и запоминаются. Обязательно пойду ещё. И вы присоединяйтесь.