bluedrag (bluedrag) wrote,
bluedrag

С батюшкой, после работы

К нам в гости приехал мой батюшка, и мне естественно сразу захотелось взять его под парусом. К сожалению, у нас был один неудачный опыт, когда он приезжал год назад. Тогда был жаркий день, очень мало ветра, и лодка болталась на волнах от катеров и кораблей, которые у нас в бухте постоянно шастают туда-сюда. В результате батюшку страшно укачало, на него было больно смотреть и нам пришлось экстренно эвакуироваться на ближайший остров.

Так что я с одной стороны за него побаивался — да и не был уверен, что он вообще согласится попробовать ещё раз. С другой стороны, вчера вечером (после работы) обещался уж очень хороший ветер, было бы преступно его пропустить, да и погода в целом была замечательной, сухой и тёплой. С третьей стороны, в середине дня Национальная служба погоды сообщила, что ветер-то слишком хороший, с порывами до 30 узлов, и даже выпустила small craft advisory — предупреждение для малых судов: сидите себе дома, малые суда, а то сдует нафиг.

И всё-таки я решил попробовать. Батюшке выдал таблетку драмамина, а кроме того, по совету опытных людей, дал ему в руки руль румпель и поставил рулить. Ветер был действительно неслабый. У любой лодки с рассекающим воду корпусом есть теоретический предел скорости (hull speed), пропорциональный квадратному корню её длины. После того, как она этой скорости достигает, дополнительный ветер не поможет ей идти быстрее. Он больше её кренить, мешать ею управлять и вообще доставать команду и разрушать лодку. Поэтому в случае слишком сильного ветра делают рифинг — уменьшают площадь парусов. Я поставил первый риф на грот (главный парус) — наверное зря, пожадничал, захотел слищком много ветра, надо было ставить второй. Но лодка летела, и кренилась круто, и батюшка рулил как заправский моряк, и вроде бы его совсем не укачало и он получил кучу удовольствия.

Мы прошли стандартным треугольным маршрутом — до Очкового острова, за ним (ветер был сзади, всё стихло, город спрятался за островом) и обратно (снова навалился ветер, снова лодка легла на борт и помчалась вперёд, настали сумерки, город впереди сверкал огнями).

Замечательный, совершенно непревзойдённый способ проветрить голову после трудового рабочего дня. И кстати, скажу я вам, моментально вылечивает весеннюю аллергию.

Красная верёвочка (англ. tell-tail) показывает, откуда дует ветер. На парусной лодке всегда надо знать, откуда дует ветер, так что для меня это самый важный инструмент.