bluedrag (bluedrag) wrote,
bluedrag

По Мысу трески - I

Как-то так получилось, что этот журнал превратился в путевые заметки. Ей-богу, не нарочно! Вроде бы я и не бог весть какой путешественник, а вот поди ж ты…

Вот вам ещё один, но по крайней мере на этот раз не про лодки, а про велосипеды. Давно собирался рассказать подробнее о поездке с моим батюшкой на Мыс трески и показать фотографии.

Кстати, о фотографиях. Я взял с собой советский фотоаппарат «Смена 8М» (потому что его было не жалко) и зарядил его цветной плёнкой Kodak Ektar 100. Мои прошлые опыты с ней оказались, в целом, слишком хорошими: качество фотографий никак не вязалось с «заведомо некачественным» древним советским фотоаппаратом за 15 рублей. Чтобы устранить когнитивный дисбаланс, я решил попробовать сделать плёнке push two stops, то есть снимал, как будто бы плёнка ISO 400, а потом попросил в лаборатории проявлять её подольше. В результате, как и предсказывала теория, цвета получились насыщенными, вызывающими, неправдоподобными, а сами фотографии — подобающе некачественными.

Как и в прошлом году, мы решили ничего заранее не планировать, а положиться на случай. Не решили заранее ни сколько дней будем путешествовать, ни где кончим наш поход. Просто сели на велосипеды и поехали в Бостон на паром.

А надо сказать, что именно в тот день, 15 июня, было холодно, шёл сильный дождь и дул сильный ветер. Мы даже отложили отъезд на более поздний паром, но потом решили, что больше откладывать уже некрасиво. Ну и поехали.

Паром выходит из Бостона. Видны яхты нашего яхт-клуба... и больше особо ничего, всё в низких-низких тучах. Скоростной паром идёт до города Провинстауна, самого кончика Мыса трески. Машины не берёт, только пассажиров и велосипеды. Проходит 50 морских миль за полтора часа.

К Провинстауну дождь кончился, но ветер и общая продроглость остались. Мы зачем-то решили ехать дальше, но где-то через час я заметил, что мы хоть педали и крутим, а особо не продвигаемся. Остановились в трёхкомнатном коттедже с выходом на пляж и окном на океан. Пили много чая, обсуждали «Моби Дика».

На следующие утро туман ещё оставался, но в остальном погода заметно улучшилась. В тот день мы решили сделать самый длинный переход: сорок миль в город Харвич. И началось всё конечно с крутых, но нежно любимых мною горок в городе Труро, дороги почти без машин, по обеим сторонам хвойные леса, растущие на песчаных дюнах, время от времени вид бесконечного океана между деревьями, и запах, такой прекрасный запах и песка, и хвои, и морской воды, что вдыхаешь его полной грудью и чувствуешь, как молодеешь... Ну и педалями пришлось поработать.

На Мысе трески есть лучшая в мире 22-мильная велосипедная дорожка. Мы её очень любим и уже много лет стараемся каждый год так или иначе проехать. А это пляж у её дальнего конца. Высоченные дюны, высоченные волны, песок без конца в обе стороны. За прошлый год здесь привинтили большую красную табличку об опасностях, поджидающих простодушных посетителей пляжа.

Но нас, конечно, табличками не испугаешь!

Посередине дорожки, в городе Орлеане (не путать с Новым Орлеаном), мы зашли в какую-то более-менее забегаловку пообедать. Сели за столик на улице, не спеша поели, дали отдохнуть ногам, воспользовались туалетом на дорогу ну и заодно наполнили бутылки с водой. Когда путешествуешь летом на велосипеде, бутылки с водой — очень важная вещь. С одной стороны, надо не забывать пить. С другой стороны, надо наливать воду при первой возможности — кто знает, когда будет вторая возможность.

И тут из-за какого-от из соседних столиков подходит к нам пожилая женщина, сухонькая, но вполне ещё полная сил, очень по виду похожая на училку на пенсии.

«Не могу, — говорит, — не поделиться одним наблюдением. Я тут сидела, — говорит, — и всё видела, как вы и в сортир сходили, и воды себе отлили, а есть ничего и не купили. Это, — говорит, — низкое и подлое поведение. Хозяин ресторана и так наверняка с трудом сводит концы с концы, а из-за вас-то наверняка и вовсе вылетит в трубу, и будет это лежать на ваше совести до самой вашей смерти». И смотрит.

Я, честно говоря, совершенно опешил. Так со мной уже лет двадцать никто не разговаривал (хотя раньше часто бывало), и я совсем потерял сноровку.

«Да мы, собственно, еду заказывали и съели уже», — только и нашёлся, что ответить.

«А что именно?!!»

И с таким напором говорит, как будто точно учеников у доски допрашивает.

И опять я так опешил, что честно ответил.

«Ну допустим, — говорит она, — может быть, это и так. Но я-то этого не видела! И с моей точки зрения вы вели себя как полные сволочи! Из-за таких как вы все честные бизнесы и разоряются!»

И смотрит.

Я пожал плечами, повернулся, и мы поехали дальше по самой прекрасной в мире велосипедной дорожке. Но осадок остался надолго. К счастью, это было единственное неприятное впечатление за всю поездку. Гораздо хуже холодного проливного дождя, потому что от езды на велосипеде под холодным проливным дождём я вполне себе научился получать удовольствие, а от простого человеческого хамства — нет.

Вечером того дня мы прибыли в район г. Харвича под названием Харвич-порт и заночевали в первом попавшемся мотеле, с тем чтобы с утреца выдвинуться на паром к острову Нантакету.