bluedrag (bluedrag) wrote,
bluedrag
bluedrag

По Мысу трески - II: Нантакет

(Начало — здесь.)

Итак, на следующий день была солнечная, ветреная погода. Причал с паромом был в пяти минутах езды от мотеля. Мы загрузились и двинулись на Нантакет.



Рядом с Мысом трески есть два очень известных острова: Виноградник Марты и Нантакет. В прошлый раз мы с батюшкой оба посетили и оба полюбили, а в этом году сошлись во мнении, что хоть оба и хороши, но Нантакет всё-таки поинтереснее. Потише. Подальше. Попустыннее. И решили в этот раз Виноградник Марты пропустить.

Паром на громадной скорости рассекал воды Нантакетского пролива. Конечно, гораздо лучше было бы пройти это расстояние на парусной яхте. Но океан прекрасен, с какой лодки на него не смотри.



Нантакетская бухта:



На острове я поступил так же, как и в прошлый раз: вместо того, чтобы заказывать жильё по интернету за дикие деньги, пошёл в туристический-информационный центр, и там нам нашли вполне себе милый bed and breakfast — маленькую и уютную гостиницу с завтраком и внутренним двориком, гораздо дешевле, чем в интернете, и в нескольких минутах ходьбы от центра.

На Нантакете на это раз мы провели две ночи. Что делали? Ездили на велосипедах, изучали островную систему велосипедных дорожек. Гуляли по лесам, полям и пляжам. Загорали и купались. Тёплыми летними ночами гуляли по причалам городка, вглядывались в другие лодки, представляли себе, кто и откуда на них пришёл. Даже зашли в музей катастроф и спасения на море. (До очень интересного китобойного музея в этот раз не добрались — были в нём в прошлом году.)

Несколько нантакетских фотографий.

Дорога, которая ведёт к пляжу.



Ветреный день.



Ветер гонял траву по полю волнами, как воду в море.



Если приглядеться, в рощице можно увидеть косулю.



Затерянное озеро.



Вид на пляж.



Маяк на самой восточной точке острова (построен в 1850 году).



Новейшая история этого маяка такова. С годами эрозия береговой линии сделала его положение небезопасным. Береговая охрана решила его похерить и «всё утопить». Против этого плана восстали местные жители, которые считали маяк важной частью своей истории. Они организовали Общество защиты маяка, начали сбор денег. В 2007 году Береговая охрана продала маяк Обществу за один доллар, и Общество перенесло его на 123 метра вглубь острова, в безопасное место. Сейчас маяк по-прежнему принадлежит Обществу своей защиты, а Береговая охрана по-прежнему использует его как маяк.

Что я очень уважаю в местной жизни — так это способность и готовность людей к самоорганизации. Например, только в этот приезд на Нантакет я осознал, что все «природоохранные зоны» — все эти леса и поля, по которым с таким удовольствием гуляли — принадлежат не государству и не местным органам управления, а частной некоммерческой организации, существующей исключительно на пожертвования. Неравнодушные люди собрались, правильно расставили приоритеты, не стали ждать ни от кого милости, а сами проголосовали рублём долларом. Результат прекрасный!



Пустынный пляж. Очень близко у берегу плескалось несколько тюленей (?), но вплотную к себе не подпускали, а телеобъектива у меня не было: только «Смена 8M».



* * *

Надеюсь, эти несколько фотографий смогли передать характер острова лучше, чем я могу сделать словами. Характер, потрёпанный, но не потерянный в наше время: песчаный, продуваемый ветрами аутпост вдали от берегов, перед лицом великого океана. Очень этот характер мне по душе. Обязательно вернусь сюда.

(Окончание — здесь.)




P.S. Оказывается, ветреный пишется с одной н. Век живи — век учись.
Tags: bike, cape, capebike2015, film, lighthouse, photo, smena, trip
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments