bluedrag (bluedrag) wrote,
bluedrag

По Мысу трески - III

(Начало — здесь и здесь.)

Маяк у входа в Нантакетскую бухту. (Он же в прошлом году.)

Утром пятого дня мы решили выдвигаться обратно к большой земле и постепенно закруглять путешествие. Небо было серым и низким; время от времени порывался пойти дождь.

Мы сели на «медленный» паром и отправились не обратно в Харвич, а в другой город — Хаянис. Все эти «быстрые паромы», несущиеся со скоростью 30 узлов мне, признаться, порядком надоели. Верните мне мою медленную жизнь! Дайте мне судно, на палубе которого можно разговаривать и ветром не сдувает за борт! Увы, они вымирают, в расписаниях их всё меньше и меньше. Пассажиры спешат и готовы платить за спешку; рынок подстраивается. На медленной жизни (очевидно) много не заработаешь.

Так вот, наконец-то в этом путешествии я добрался до медленного парома.

У меня с собой была навигационная карта Нантакетского пролива, и я развлекался тем, что отслеживал наш маршрут, выискивал буйки, переживал, не заблудились ли мы. Но нет, не заблудились: через два часа были уже в Хаянисе.

Мыс трески бывает дальний и ближний. Дальний, столь любимый мною: мало людей, много ветра, бесконечные пляжи, гигантские дюны, гигантские волны, холодная вода. Ближний: много людей, домов и магазинов, волны маленькие, вода тёплая.

Мы начали наше путешествие с дальнего, а тут вот оказались уже на ближнем. Грех был не воспользоваться пляжем. Тёплый песок, тёплая вода. Тёплая вода, тёплый песок. Эх, и это хорошо! И так жить можно!

Большим усилием воли вернули себя обратно в седло и покатились в сторону знаменитого Канала Мыса трески, законченного в 1914 г. (в прошлом году праздновали столетие) и фактически превратившего Мыс в остров.

Тогда по каналу постоянно ходили большие корабли (в частности, между Бостоном и Нью-Йорком), поэтому оба моста через канал очень высокие. Когда проносишься по ним на машине, ничего толком не рассмотришь. Когда проезжаешь на велосипеде, захватывает дух.

Заночевали в каком-то мотеле уже на материке.

Мыс трески кончился, но наше путешествие ещё нет. На следующий (шестой и последний) день мы поехали в город Плимут, чтобы там сесть на электричку пригородный поезд в Бостон.

Я более-менее наугад набросал дорогу в Плимут, и она оказалась прекрасной. Леса, озёра, куски грунтовки, очень мало машин (а те что были, в основном ехали нам навстречу, на Мыс).

Плимут, как известно — первое поселение английских колонизаторов (пилигримов). По этому поводу там стоит на причале Mayflower II — современная реконструкция корабля Mayflower, привёзшего сюда первых пилигримов. Mayflower II построили в Англии в подарок Америке. Собирали деньги всей страной. (А ведь могли бы, наоборот, потребовать возвращения незаконно отторгнутых территорий!) Собрали, построили корабль, пришли на нём в Плимут — и подарили. Так до сих пор там и стоит, открыт для посещения.

Мы его осмотрели, сели на поезд и поехали в Бостон.

Но и на этом наше путешествие не закончилось.

Выйдя на Южном вокзале, мы доехали до реки Чарльза, встали на велосипедную дорожку и ещё пятнадцать миль наслаждались речными берегами без машин. И только по завершении этих прекрасных завершающих миль, когда велосипеды вкатились во двор нашего дома, путешествие наконец закончилось.

Общие ощущения от нашей поездки — те же, что и в прошлом году: чувство глубокого удовлетворения. Велосипед — лучший в мире вид транспорта. Мыс трески замечательно сочетается с велосипедом (надо только держаться подальше от машин). Для осмысленного путешествия совершенно необязательно проезжать по сто миль в день (как делал бы я, если бы был один). Можно не спешить, останавливаться, когда придёт в голову. Когда везешь всё своё с собой, ни от кого не зависишь. Это окрыляет. Спонтанность маршрута, полное отсутствие заранее приготовленных планов — это так прекрасно. И так необычно!

Признаться, после нашего очень успешного путешествия в прошлом году я стал прикидывать, куда мы ещё могли бы поехать через год. Но батюшка строго посмотрел на меня и велел не изобретать велосипед. Что значит «куда поехать»? Конечно на Мыс трески!

Как всегда, он оказался прав.

И теперь мы оба точно знаем, куда поедем в следующий раз.