bluedrag (bluedrag) wrote,
bluedrag
bluedrag

Ночная навигация

Ночью навигация затруднена, потому что темно и плохо видно.

Зато хорошо видно огни — скажем, от маяков. И, что важно, ночью можно отследить, когда ты увидел свет маяка в первый раз.

На навигационных картах для маяков отмечена номинальная дальность видимости (в морских милях) — насколько далеко видно фонарь маяка в хорошую погоду, основываясь на его оптических характеристиках.

Кроме этого, на картах указана высота маяка h (в футах), и это позволяет нам вычислить, насколько далеко его будет видно исходя из кривизны Земли:

расстояние до горизонта = 1.14 * √h (морских миль)

Вычислим расстояние наблюдателя до горизонта. Для этого надо знать высоту глаз над водой, скажем 9-10 футов, значит, от наблюдателя до горизонта где-то около 3.5 морских миль. Добавим расстояния маяка до горизонта и возьмём минимальное значение между этим расстоянием, основанном на кривизне Земли, и номинальной дальностью видимости фонаря.

Это и есть реальное расстояние до маяка в тот момент, когда мы его впервые увидели. Теперь можно взять циркуль и нарисовать на карте окружность с этим радиусом. Мы где-то на этой окружности.

Ну а раз свет маяка видно глазами, можно взять компас и померять пеленг — угол на него от севера. Потом провести на карте прямую линию с этим углом. Там, где она пересечётся с окружностью, там мы и находимся.

Очень важно, что окружности максимальной видимости от маяка можно нарисовать заранее для всех важным маяков на пути следования. Тогда, зная текущее направление и скорость, можно даже прикинуть, когда они должны появится, и если этого не произойдёт, начинать волноваться.

А если произойдёт, спать спокойно.
Tags: navigation
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments