bluedrag (bluedrag) wrote,
bluedrag

Вода и песок

Наверное, надо поподробнее рассказать о нашей с батюшкой традиционной велопоездке на Мыс Трески, имевшей место в прошлом октябре. Я уже писал о ней урывками (тут, тут, тут, тут и тут), но приятно же вспомнить снова. Особенно зимой: смотришь на фотографии, и слюнки текут.

Каждый раз мы путешествуем по одной и той же схеме: едем в не-сезон, весной или осенью; машиной не пользуемся, всё на велосипеде (и на поездах-паромах по необходимости); заранее ничего не планируем, каждый день решаем, куда ехать, и останавливаемся, где попадётся.

Когда я описываю какие-то свои особо удачные путешествия или счастливые дни, то часто использую метафору паззла: когда все кусочки удачно подходят один к другому, тогда и остаётся ощущение прекрасно прожитой жизни.

Наши поездки по Мысу Трески, однако, я бы сравнил с конструктором типа «Лего»: все детальки подходят друг к другу, и собирать их можно в самых разных комбинациях, всё равно получается хорошо и красиво. Велосипедные дорожки, пляжи, дюны, океан, озёра, острова, паромы, — как ни собирай, с такими детальками ошибиться невозможно.

В этот раз мы ещё придумали себе квест: обойти и заисследовать как можно больше маяков. Маяки мне интересны сами по себе, но, кроме того, их обычно ставят в примечательных местах, так что это оказалось замечательной идеей в организации путешествия.

Всего мы видели 8 действующих маяков и 2 недействующих. Многие из них вошли в мой календарь на 2017 год. Жалко немножко, что я не решился делать календарь чёрно-белым — могло бы получится эффектнее.

Недействующие маяки в календарь не вошли, и я не смог толком объяснить батюшке свои чувства по их поводу. Любоваться неработающим маяком — это как восторгаться выброшенной на берег лодкой. Или машиной без колёс. Или лошадью с оторванными ногами. Мертвечиной от них пахнет. Понимаете, батюшка?!

О маяках Мыса Трески и Нантакета могу написать отдельно: материалов накоплено немало. Интересно? Если да, дайте знать, напишу.

Кстати, о Нантакете: Нантакет, как всегда, хорош, мил и очарователен.

В этот раз времени было мало, переночевать там не получалось. Мы приехали утренним паромом с велосипедами, и сразу поехали на маяк, — сначала по булыжным мостовым города, потом по велосипедным дорожкам, окружённым низкорослыми нантакетскими соснами. Только и успели по дороге полакомиться сочным диким виноградом.

Маяк — самый Great Point Light, Маяк Большого мыса (первая фотография сверху), до которого пришлось идти пешком по песку 9 километров, — в компании чаек (не обращавших на нас ни малейшего внимания) и морских котиков (с любопытством нас разглядывавших).

Вечером — обратно на Мыс Трески, и на следующий день — вперёд дальше. Мыс Трески создан Богом просто и незатейливо, и состоит из двух стихий: песка и воды.

Для истории запишу наш маршрут:

Day 1: Home—Boston, Boston—Plymouth (train), Plymouth—Bourne (Cape Cod Canal)—Sagamore—Hyannis.
Day 2: Hyannis—Nantucket—Hyannis (ferry), Coskata / Great Point on Nantucket.
Day 3: Hyannis—Chatham—Orleans.
Day 4: Orleans—Estham—Truro.
Day 5: Truro—Provincetown, Provincetown—Boston (ferry), Boston—home (train).

Обычно мы начинаем путешествие с парома в Провинстаун, крайний кончик мыса, и постепенно продвигаемся на велосипедах обратно к материку. В этот раз поступили наоборот: доехали на пригородном поезде до города Плимута. Это, вообще, историческое место: первая английская колония, если не в Америке вообще, то уж в Новой Англии точно. Но всю историю мы на этот пропустили и лесами и озёрами поехали к каналу, отделяющему нынче мыс Трески от материка.

Про обратную дорогу с летающим на волнах паромом я уже писал. Батюшка мой имел неосторожность спуститься на первую (закрытую) палубу, и всю поездку провёл в тяжёлом состоянии. Должен перед ним публично извиниться: я, как бывалый моряк, должен был заранее проверить морской прогноз, и увидев высоту волн, понять, что нас ожидает. С другой стороны, домой-то тоже надо было как-то попасть.

Морская болезнь хороша тем, что быстро проходит на суше. Чтобы не теребить старые раны, покажу вам лучше спокойную, умиротворяющую воду с Мыса Трески.

Мир вам!

***

Отчёты о предыдущих поездках: 2014, 2015.