bluedrag (bluedrag) wrote,
bluedrag
bluedrag

Заезд по Мысу

Выбрались наконец-то с младшенькой в заезд на Мыс трески.

Хотел написать «в традиционный заезд» — и к своему ужасу обнаружил, что в последний раз по полной программе мы делали его аж семь лет назад!

Утекло много воды, младшенькая моя с тех пор сильно выросла (хотя и осталась моей младшенькой!), но маршрут и формат не поменялись: неспешное четырёхдневное велосипедное путешествие от нашего дома к Мысу трески, потом через весь мыс до города Провинстауна на его кончике, на пароме в Бостон и оттуда обратно домой. Очень важно на велосипеде выехать из дома и на велосипеде же приехать обратно: это придаёт любой поездке важную цельность.


В прошлой раз младшенькая ещё не осилила бы весь путь самостоятельно, и мы ехали на тандеме. В этот раз она была велосипедным монстром, проехавшим от Парижа до Ниццы, и сама была готова поучить кого угодно велосипедным путешествиям. Кроме того, в этот раз к нам присоединился мой батюшка, и на тандеме поехали уже мы с ним:



День первый: как обычно, самый длинный день, 109 км. Изначально мы собирались все ночи проводить в палатке, так что на эту ночь было заказано местечко в лесу им. Майлса Стендиша (малосимпатичного, с моей точки зрения персонажа, бывшего, типа, министром обороны у пилигримов) рядом с городом Плимутом. Ночь выдалась рекордно холодной (9°C, я проснулся от того, что замёрзли уши), но до того мы успешно развели костёр, традиционно пожарили хлеб и традиционно испекли картошку.

День второй: из леса до канала, переход пешком по мосту (ехать на велосипеде запрещено, хотя многие едут) и потом к моему другу в город Ярмут. Я планировал просто поставить палатку у него во дворе, но друг настоял, чтобы мы переночевали у него дома, да ещё накормил прекрасным ужином — спасибо, друг! В целом, 64 км за день, включая длинный участок дороги с rolling hills, следующими один за другим холмами, вверх-вниз, вверх-вниз. Тяжёлый тандем пулей летит вниз, а вот вверх тащится черепахой, мы с батюшкой совсем не в форме. Так что единственным способом выжить было так разогнаться на спуске, чтобы суметь взлететь на следующем подъёме. Только этим и спасались.

День третий: с утра лил ливень (на фотографии), и мы все моментально промокли. Довольно быстро выехали на прекрасную мысотресковую велосипедную дорожку, 35 км счастья, которую сейчас ещё и удлиняют. А тут из-за дождя она ещё была и пуста, вся в нашем распоряжении. Правда, дождь съел у моей команды волю к победе, и решено было остановиться довольно рано, в мотеле ближе к концу дорожки, ничего не делать и приходит в себя. Пробег за день: 45 км.

Пока мы сидели в мотеле и расслаблялись, я решил заказать билеты на паром на завтра. И что же я вижу? Все билеты распроданы! Единственный подходящий рейс отплывает в семь утра. (У младшенькой через день начиналась школа, ей надо было вернуться не поздно. Ну да, мог бы и догадаться, праздничный день перед началом школы, всем надо домой.)

До парома ехать часа два с половиной в лучшем случае, там длинные крутые подъёмы по дороге.

Возник безумный план: выехать в четыре часа утра и успеть на семичасовой паром.

День четвёртый: встаём в полчетвёртого утра, на улице полный мрак, быстро упаковываемся и в четыре выезжаем. На велосипедной дорожке в буквальном смысле слова не души. Восход будет больше чем через два часа, в 6:13.

Ни старшенькая, ни батюшка никогда всерьёз в темноте не ездили. Я ночью езжу очень много (зимой каждый день, возвращаясь домой с работы), но обычно не в таких глухих местах — и не в такой полной тьме. Вспоминается 400-км. бревет, закончившийся ночной ездой по горам и лесам Нью-Гемпшира.

Мы летим в темноте, как ночные духи. Свет фар (на руле у младшенькой, на лбу у меня) выхватывает мельчайшие клочки окружающей реальности, какие-то пятна асфальта, отдельные ветки по сторонам, но так-то мы движемся в полной пустоте, только сверху горят пронзительно-яркие звёзды, и — на востоке — ярчайшая из них, Утренняя звезда, Венера. Младшенькая с восторгом озирается по сторонам: «А вот это уже настоящее приключение!»

Мы проезжаем холмы города Труро, не заметив их (хотя очень даже и почувствовав!) и выкатываемся на прибрежную дорогу в Провинстаун. Сзади встаёт Солнце, но Венера ещё горит в небе. Я размышляю, что уже второй раз в этом году встречаю рассвет, хотя раньше за мной такого вроде бы не водилось. И ведь всё ради детей! Пока мы едем, мы видим, как подходит к причалу наш паром.

Мы въезжаем на причал в 6:36. Ярко светит солнце. Безумный план полностью удался. Полуторачасовое плавание в Бостон, большой трёхпалубный паром, называется «Аврора» (но по Зимнему не палит), море покрыто белыми барашками. Дальше уже родная и знакомая велосипедная дорожка вдоль реки, без машин почти до самого дома. Часов в одиннадцать мы уже дома, уже проехали 64 км и проплыли 50 морских миль.

Усталые, но довольные.

Поразительно, но безумный план привёл к самому запоминающемуся эпизоду всей поездки.

This entry was originally posted at http://bluedrag.dreamwidth.org/306395.html. Please comment there using OpenID.
Tags: bike, cape, trip
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment